Во 2 корпусе продолжила свою работу Летняя школа «Юные исследователи», но уже для учащихся 2-3 классов, обучающихся по программе творческого междисциплинарного обучения (ТМДО) «Одарённый ребёнок» (автор доктор психологических наук Н.Б. Шумакова). Второй год любознательные исследователи собираются вместе, чтобы с пользой провести летние каникулы.
Цель программы Летней школы второго года обучения стало изучение влияния окружающей среды на развитие культуры общества и отдельных людей. Особое внимание уделялось изучению природного окружения Москвы и Московской области.
Для проверки выдвинутых гипотез учащиеся погрузились в исследовательскую работу. Вели полевые исследования по следующим темам: «Лекарственные растения», «Птицы и звери Московского региона», где рассматривали особенности живых организмов, обитающих в условиях городской среды, знакомились со способами ориентирования на местности. Посещали музеи (Музей декоративного искусства, выставку «В лесу росла игрушка» в музее «Царицыно»), национальный парк «Лосиный остров», музеи-заповедники «Коломенское» и «Царицыно». На экскурсиях дети изучали не только флору и фауну города, но и знакомились с традициями русского народа: бытом, ремёслами, народным творчеством и играми. На занятиях ТМДО устанавливали взаимосвязи между окружающей средой и культурой, обобщали собранные факты. Проводили научные опыты, работая с такими приборами, как лупа, микроскоп, сантиметровая лента, компас, рамки-определители. На занятии с молодым учёным выявляли особенности животных, с помощью микроскопа выделяли отличительные признаки шерсти и перьев различных представителей пернатых и зверей, выясняли, что могут рассказать об оленях их рога. Экологические вопросы обсуждали даже на английском языке на мастер-классах «Summer English». Расширяли кругозор по изучаемым темам, выполняя задания викторин, игр, квестов, творческих мастерских.
Младшим школьникам была предоставлена уникальная возможность не просто познакомиться с народными промыслами, а испытать себя в роли различных мастеров: плотников, кузнецов, гончаров, ткачей, мастеров художественных промыслов и музыкантов. На творческих мастер-классах при изготовлении поделок дети работали со специальными для каждого ремесла инструментами.
Для записей своих открытий юные исследователи изготовили блокнот «Записки путешественника» в технике скрапбукинг. А на лингвистическом мастер-классе познакомились с особенностями жанра путевых заметок. Даже попытались составить рассказ о своих путешествиях в Летней школе для того, чтобы сохранить в памяти всё увиденное, рассказать об увлекательных событиях и своих впечатлениях. Смена получилась содержательной, увлекательной и полезной для наших ребят!
До новых встреч и новых открытий в Летней школе ТМДО-2026!