Японские коллеги из Хитачи опубликовали статью о семинаре, прошедшем 30 ноября 2017 года в РХТУ 19.12.2017

Г-н Хама Ацуси, работающий в сфере корпоративной социальной ответственности в Хитачи Хай-Тек, сказал: «Более 50 000 детей приняли участие в естественно-научном образовании во всем мире. Российские дети также, как и японские, удивляются и интересуются происходящим, но содержание вопросов отражает свое отличительное от японского видение, что заставляет и меня осознать некоторые вещи. Надеюсь, что это поможет развить будущих ученых».

Перевод статьи с японского языка

Будущие естественники России в восторге от крошечного мира электронного микроскопа.

Мнение

Токуяма Асука

30 ноября 2017 года в Московском техническом университете им. Менделеева в Москве прошла научно-образовательная программа для мальчиков и девочек. Организовано данное мероприятие было при поддержке компании Hitachi High-Technologies Corporation и ее российского дистрибьютора – компании Interlab. Хитачи Хай-Тек проводит поддержку в области естественно-научного образования с использованием настольных электронных микроскопов в качестве деятельности по социальному вкладу во всем мире, и это была первая реализация в России.

Спутник Япония

Московские учащиеся средних школ, которые участвовали в мероприятии, поделились на 3 команды и играли в игру-угадайку увиденного в микроскопе, наблюдали строение волоса в микроскопе, управляли компьютером, подключенным к микроскопу. Школьники не могли оторваться от электронного микроскопа, который видели впервые.

Анастасия (8-й класс): «Было очень интересно видеть, как устроен мир, наблюдая маленькие предметы. Я хорошо поняла механизм электронного микроскопа. Я люблю биологию и химию, и в будущем хочу стать врачом».

Артем (7-й класс) «Мне понравилась угадайка с фотографиями. Я люблю математику, английский и геометрию, и у меня пока нет мечты о будущем, но я бы хотел поступить в технический университет».

В России женщины были активны в качестве врачей и инженеров с советских времен, и даже сейчас в стране много девушек-естественников. В этот день участницы особенно выделялись.

Существует несколько видов микроскопов. Оптический микроскоп, который читатели наверняка использовали в научном классе в детстве, - это механизм, который расширяет изображение путем освещения объекта наблюдения. С другой стороны, электронный микроскоп – инструмент, который пускает электронный луч вместо света, и потому имеет большую фокусную глубину и подходит для наблюдения более мелких вещей. Действительно, компьютер, подключенный к микроскопу, показывал все четко и в мельчайших подробностях.

Для электронного микроскопа необходим высокоэффективный источник питания и функция сохранения вакуума внутри, поэтому обычно требуется широкомасштабное оборудование. Однако, настольный электронный микроскоп «TM3030Plus», используемый в этом классе, внедряется не только в учебные и исследовательские учреждения, но и на заводы и т. д., поскольку его можно разместить на офисном столе. По словам Игоря Павловского, главы Интерлаб, российские клиенты особенно ценят качество, надежность и удобство.

Г-н Хама Ацуси, работающий в сфере корпоративной социальной ответственности в Хитачи Хай-Тек, сказал: «Более 50 000 детей приняли участие в естественно-научном образовании во всем мире. Российские дети также, как и японские, удивляются и интересуются происходящим, но содержание вопросов отражает свое отличительное от японского видение, что заставляет и меня осознать некоторые вещи. Надеюсь, что это поможет развить будущих ученых».

Ректор Александр Мажуга из Менделеевского университета, который стал местом проведения, согласен с поддержкой естественно-научного образования для детей. Менделеев, в честь которого назван университет, является русским химиком, разработавшим периодическую таблицу элементов.

Мажуга А.: «Я хожу на открытые занятия в университетах и старших школах, и провожу открытые лекции в своем университете каждую субботу. Дети приходят со своими родителями, и их так много, что все не помещаются в классе. Также мы проводим занятия, на которых можно попробовать самому сделать краску или стекло. Так мы набираем популярность и показываем себя в качестве дальнейшего места обучения».

В Менделеевском университете существует вечерняя школа химии и математики для средних и старших классов. Она рассчитана на 500 человек, где школьник приходит со своих обычных занятий на университетские, и изучает свою любимую область. Что-то вроде факультативов в университете. Также существует химический колледж в сотрудничестве с Российской академией наук. Возможно, именно подобное сотрудничество, преодолевающее стены учреждений, поддерживает сильную в фундаментальных науках Россию. В настоящее время самым популярным среди абитуриентов является факультет фармацевтических наук.

Директор дочерней компании Хитачи Хай-Тек, «Хитачи Хай-Технолоджиз РУС», Кикегава Кен прокомментировал мероприятие: «Я считаю, что фундаментальные исследования должны применятся не только в академической сфере, но и в бизнесе. Хотелось бы также видеть в России бизнес модель, основанную на разделении труда». Хотя в Японии сотрудничество науки и бизнеса происходит давно, в России, где подобное сотрудничество пока только встает на ноги, есть обширное поле для развития.

Второй этап естественно-научного образования в России планируется провести следующей весной. В следующий раз масштаб мероприятия будет уже значительно расширен.

Источник https://jp.sputniknews.com/opinion/201712064349576/

Анонс мероприятия