Инициатива «Гостеприимные школы» 04.07.2019

Одним из важнейших инструментов, обеспечивающих полноценное внутрисистемное взаимодействие сегодня, стала инициатива столичного Департамента образования «Гостеприимные школы», который дает работникам образовательных организаций возможность получать практические навыки, способствующие появлению передовых практик. И хотя система обмена опытом между школами есть во многих городах, в Москве для реализации этого проекта создана открытая информационная платформа - раздел на портале Московского центра развития кадрового потенциала образования, позволяющий легко и быстро найти интересующие школу эффективные педагогические или управленческие практики, которыми делятся коллеги, достигшие успехов по этим направлениям работы.
Как это работает на практике?

Каждая московская школа, готовая рассказать о своих наиболее успешных направлениях работы, размещает на портале информацию, в которой описывает свои сильные стороны и обозначает точки роста.

Вы спросите, зачем им это нужно? Во-первых, столичная школа - это современная самообучающаяся организация, что обеспечивает ей гибкость и конкурентоспособность. Она должна не только создавать, приобретать, сохранять знания и технологии, но передавать их. Ведь когда вы отдаете, вы прирастаете возникающими в результате свежего стороннего взгляда вопросами, новыми идеями, предложениями - таким образом, вы развиваетесь.
Во-вторых, это, конечно же, вопрос имиджа, престижа. Современные школы не хотят быть невидимками на образовательном поле города. Каждая образовательная организация и каждый межрайонный совет директоров стремятся быть в чем-то лидирующими, показывать выдающиеся результаты.

Активная жизненная позиция московских школ, открытость по отношению к своим коллегам - все это как раз и создает благодатную почву для повышения качества столичного образования. А инициатива «Гостеприимные школы» дает каждой школе города возможность, с одной стороны, увеличить вклад в качественное образование столицы, с другой стороны, воспользоваться интеллектуально-технологическим капиталом, накопленным системой образования.

А.В.Карпухин, заместитель директора МЦРКПО

Н.А.Сенникова, начальник отдела регионального взаимодействия МЦРКПО