Профориентационная работа

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи: получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.; выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Проект «Профессиональные стажировки»

Проект Департамента образования города Москвы «Профессиональные стажировки» – широкомасштабное профориентационное мероприятие для обучающихся образовательных организаций. Проект направлен на расширение возможностей образовательных организаций по использованию городской среды.

Участникам проекта представлена возможность ознакомиться с историей, производственным циклом и технологиями ведущих региональных предприятий, а также подробнее изучить содержание деятельности ряда востребованных на современном производстве профессий.

Первые мероприятия проекта состоялись 25 января 2016 года. Первичной задачей проекта было ознакомление студентов с перспективами развития по выбранной специальности, с конкретными условиями работы на отраслевых предприятиях и площадках высокотехнологических организаций столичного региона.

В апреле 2016 года состоялись первые профориентационные экскурсии на предприятия города для школьников. Это послужило стимулом для активного развития проекта.

На данный момент проект имеет четыре площадки, предполагая организацию уникальных по формату мероприятий для обучающихся образовательных организаций города под руководством опытных наставников - это квест-маршруты, мастер-классы, коуч-сеты, презентационные сессии и экскурсии.

Площадки проекта:

  • «Стажировки» - посещение корпоративных музеев и предприятий города;
  • «Старт карьеры» - встречи с успешными людьми и ведущими представителями профессии на базе профессиональных образовательных организаций;
  • «Развитие карьеры» - молодежный карьерный клуб для освоения навыков поиска работы и самопрезентации на открытом рынке труда;
  • «Лаборатория предпринимательства» - встречи с владельцами малого бизнеса и бизнес-тренерами, способствующие развитию предпринимательского мышления и повышению осознанности для создания собственного видения самозанятости.

Реализация городского проекта предполагает тесное сотрудничество московских колледжей, социальных партнеров и ведущих предприятий столицы. Информационная поддержка проекта "Профессиональные стажировки" (ранее «Профессиональный импульс»).

Мероприятия проекта бесплатны, необходимо только зарегистрироваться на сайте "Профессиональные стажировки".

Как выбрать ВУЗ?

Что нужно сделать, чтобы потом не пожалеть о неправильном решении?

1. Оценить свои возможности. В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвящённых ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ.

2. Скорректировать свои ожидания. Высокий проходной балл — визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов — возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, так как это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование.

3. Выбрать не более пяти вузов. Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в вуз, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного вуза, какую заработную плату предлагают им работодатели.

4. Посетить Дни открытых дверей вузов. Обязательно стоит посетить Дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения Дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива — выставки образования. Это отличная возможность узнать всё в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы.

5. Определить цель. Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня).

В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы. Удачи!

На что важно обратить внимание при выборе вуза?

  • статус вуза,
  • карьерные перспективы,
  • количество бюджетных мест,
  • наличие или отсутствие внутренних экзаменов,
  • вузовские олимпиады,
  • стоимость обучения,
  • уровень заинтересованности вуза в трудоустройстве выпускников,
  • наличие или отсутствие военной кафедры,
  • условия предоставления общежития,
  • местоположение вуза.
23.01.2018
В рамках городского проекта « Профессиональные стажировки» учащиеся 9 класса нашей школы 24 января посетили центр высокотехнологичных инновационных производств «Технополис «Москва»
подробнее
обновлено: 28.01.2018
18.11.2015
Департамент Образования города Москвы и Городской методический центр провёл Первый сезон профориентационных мастерских «Успешные профориентационные практики: технологии, методы, приёмы» для педагогов столицы в рамках городского Профориентационного Марафона «Карьерный навигатор: масштаб город» с 16 по 20 ноября 2015 года.
подробнее
обновлено: 28.07.2016