Профилактика экстремизма 12.04.2017

На сегодняшний день в российском обществе происходит трансформация системы ценностей, обусловленная процессами модернизации экономической, политической и культурной сфер. Все это затрагивает жизнь населения страны и приводит к осложнению уже имеющихся структурных связей. В связи с этим возникает напряженность между людьми различных наций, формируются различного рода оппозиционные группы, идущие к своей цели через терроризм и экстремизм.

Школьные учителя должны создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У ребенка, а после и у молодого человека необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете живет много людей. И несмотря на разницу во внешности и жизненных устоях, все должны пользоваться одинаковыми правами. В этом и будет состоять работа по профилактике терроризма, основывающаяся на:

- активности учащихся и их стимулировании к самовоспитанию;

- сознательном поведении молодежи;

- принципе адекватности.

Однако профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях не должна затрагивать неформальные объединения молодежи. В отличие от негативно настроенных группировок здесь отсутствует членство. Неформальные объединения – это не что иное, как проявление обособленной субкультуры. Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма не должны затрагивать и деятельность, проводимую оппозиционными политическими партиями, а также этническими обществами, конфессиями и представителями иных религий. Все они выражают свои идеи в любых формах, предусмотренных законодательством.

Профилактика асоциального поведения в подростковой и молодежной среде